Детский сад № 41 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В 2012-2013 учебном году по данной программе предоставлено общедоступное и бесплатное образование 221 ребенку, финансируемого за счет средств бюджета СПб.
Реализация программы идет через образовательную деятельность с детьми, совместную деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.
Программа реализует подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Содержание программы сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности. Детский сад – это уютный дом, где дети играют, слушают сказки, участвуют в образовательной деятельности, труде, общении. Реализация программы для дошкольников начинается в 2 года, заканчивается в 7 лет.
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями образовательная деятельность с детьми ведется по 10 образовательным областям и включает в себя: физическую культуру, музыкально-художественную деятельность, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, конструирование), развитие речи, развитие математических представлений, петербурговедение как региональный компонент.
В детском саду № 41 родителям предлагается реализация платных образовательных программ дополнительного образования дошкольников. Программы разработаны и адаптированы педагогическим коллективом детского сада, утверждены Отделом образования администрации Калининского района Санкт – Петербурга. В 2012-2013 учебном году 130 детей получают дополнительное образование на платной основе по желанию и выбору родителей.
Игровой стретчинг
(для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста)
Игровой стретчинг — оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Она базируется на анализе известных систем физических упражнений, ритмики, хореографии.
Цель: комплексное оздоровление детей через систему игрового стретчинга.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня: младший возраст 15 минут, средний 20 минут, старший 25 минут, подготовительный 30 минут.
Формирование интеллекта ребенка как когнитивно - эмоциональной целостности
(для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста)
Дошкольное детство - особый период в развитии личности ребенка. Дети задают много вопросов, новая информация им интересна и необходима. В этот период память по скорости развития опережает другие психические процессы.
Выработать у детей приемы умственного труда, обучить их методам и приемам рациональной обработке получаемой информации.
Цель программы: Развитие основных мыслительных процессов - памяти, мышления, внимания, воображения.
Задачи программы: На основе овладения приемами и методами запоминания и обработки информации происходит развитие общих способностей детей: интеллектуальная и психофизическая подготовка. Овладение программным содержанием расширяет знания детей в развитии речи, развитии навыков чтения, ознакомлении с социальным миром.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня: младший возраст 15 минут, средний 20 минут, старший 25 минут, подготовительный 30 минут.
Грамотейка
(для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста)
Данная программа организует работу педагога и детей по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Программа разработана по принципу концентричности (от простого к сложному); каждая возрастная ступень является основой для следующей ступени. На выпуске у детей подготовительного возраста сформированы различные учебные грамматические умения и навыки: воспринимать речь, свободно отвечать перед товарищами, отвечать на вопросы, пересказывать, спрашивать. Дети отлично владеют грамматическими понятиями добукварного и начального букварного периода обучения грамоте: различают на слух и при произношении гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость, глухость и звонкость согласных, количество звуков в слове, их характер, выделять ударный слог, работают с предложением и т.д. Происходит формирование успешной мотивации ребенка дошкольного возраста к изучению мира звуков и букв, развитие интереса к чтению, постепенное овладение слоговым чтением, формирование устойчивого интереса и любви к родному языку; представлений об основных единицах языка.
Что обеспечивает преемственность между школьной и дошкольной ступенями образования.
Кроме того, в данную дополнительную программу включена работа над образной стороной языка: антонимы, многозначные слова, синонимы, паронимы, омонимы и способы их употребления.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня: младший возраст 15 минут, средний 20 минут, старший 25 минут, подготовительный 30 минут.
Ритмическая пластика
(для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста)
В основе программы овладение детьми движений под музыку. Развиваются музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность программы – раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного «музыкального» инструмента. Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. Данная программа является музыкально – ритмическим тренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов. Цель программы – развитие двигательных способностей детей через синтез творческих воображений и музыкальной выразительности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня: младший возраст 15 минут, средний 20 минут, старший 25 минут, подготовительный 30 минут.
Рисование нетрадиционными способами
(для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста)
Изобразительная деятельность выступает как эмоционально – насыщенная, активизирующая психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств. «Ребенок может все, пока он не знает, что чего – то не может». Творчество должно быть ярким, свободным и неповторимым. Для ребенка привычны следы карандаша и ручки, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек, трубочек, свечи. Реализация программы позволяет обучить приемам и способам изображения с помощью различных материалов, учит понимать и видеть прекрасное в жизни и в искусстве, использование в рисунке разных техник рисования. Подводит детей к созданию выразительного творческого образа при изображении предметов окружающей действительности, развивает творческие способности детей дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня: младший возраст 15 минут, средний 20 минут, старший 25 минут, подготовительный 30 минут.
Английский язык для малышей
(для детей старшего, подготовительного возраста)
Главные задачи программы: привить интерес к английскому языку и желание на нем говорить. Занятия по программе являются подготовительным устным этапом, который предшествует обучению чтению и письму. В этот период очень важно поставить произношение, накопить начальный словарь. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы обрабатываются хором и закрепляются в ситуативных диалогах. Все занятия проводятся в игровой форме.
Программа рассчитана на два года занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада. Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Занятия с подгруппой детей из 10 -12 человек проводятся 1 раз в неделю с начала сентября до конца мая. Всего 36 тематических занятий в год по каждому возрасту.
1. Договор на оказание платных услуг на 2013-14 учебный год
2. Стоимость платных услуг на 2013-14 учебный год